Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 8 человек

Способы снятия агрессии

Дата: 29 мая 2017 в 10:58

Тема: Способы снятия агрессии.

Цель: обучение детей распознаванию эмоций, приемлемым способам снятия психоэмоционального напряжения, развитие навыков саморегуляции.

Материал: трафареты «человека» на листах А4, карандаши, плакат с эмоциями, старые газеты, мяч, пластилин.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Упражнения на знакомство:
  3. «"Снежный ком".
  4. Группа сидит в кругу, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.

  5. "Построиться по именам в алфавитном порядке".
  6. «Поменяемся местами те, кто…».
  7. Сегодня рано встал.
  8. У кого голубые глаза.
  9. Утром завтракает.
  10. Есть сестра.
  11. Любит мороженое.
  12. Хорошее настроение.
  13. Объявление темы занятия. Введение в тему занятия.
  14. Игра «Ассоциации к слову «агрессия».
  15. - Знаете ли вы, что такое агрессия?

    - Подберем слова, на которые похоже слово «агрессия» (злость, гнев, ярость и т.д.)

    - Это «положительные» слова или «отрицательные».

    Сегодня мы узнаем, как справиться со своим агрессивным состоянием.

  16. Диагностическая беседа «Ситуации, когда я агрессивен».
  17. -  Вы чаще агрессивны дома или вне дома?

    - Какие ситуации вызывают гнев, злость?

    - С друзьями или с близкими?

    - Что хочется в такие моменты сделать?

    - После чего такое состояние бывает?

    - Получается ли вам свободно злиться или за это ругают?

  18. Упражнение «Эмоции на бумажной кукле».
  19. - Каждый человек в разное время ощущает разные чувства и эмоции.

    Каждому мы раздали бумажную куклу (рисунок человека). Давайте разукрасим те части тела, где человек чувствует:

  20. Радость
  21. Грусть
  22. Удивление
  23. Страх
  24. Восторг
  25. Обида
  26. Доброта
  27. Стыд
  28. Застенчивость (несмелость, нерешительность, стеснение, неуверенность)
  29. Любовь
  30. Злость (агрессия)
  31. Информирование «Агрессия».
  32. Агрессия – это защитная реакция организма, возникающая в момент срабатывания внутренних предохранителей. Так мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Но далеко не все способны на столь резкое и бурное самовыражение. Одни считают, что открыто злиться – неприлично, другие опасаются, что так проявляется их слабость.

    Важно позволить себе злиться и ненавидеть. Вы же не запрещаете себе смеяться? А радость – такая же эмоция, как и гнев, только без Ваших внутренних ограничений и соображений.

    Конечно, выход злости и агрессии должен быть без вреда себе и другому человеку. Самое главное, не держать агрессию в себе.

    Интересная идея выхода злости применяется в некоторых компаниях Японии. В специальных помещениях размещают резиновую или картонную фигуру босса в полный рост, которую можно бить и пинать, чтобы избавиться от злости на этого человека.

    И, безусловно, одним из самых популярных способов снятия стресса и агрессии сейчас стали компьютерные игры. Здесь, в игровом пространстве, можно отвести душу, круша злобных врагов, монстров или зомби. Но, конечно, такие игры подходят больше для взрослых людей.

    Прекрасным способом избавления от накопившегося стресса является, конечно, еще и спорт. Плавание, футбол, хоккей, бег, боевые искусства – любой вид спорта поможет ребенку и взрослому укрепить не только физическое, но и психическое здоровье. А усталость после интенсивной тренировки просто не оставит сил для конфликтов.       

  33. Способы снятия агрессии:
  34. Разорвать газету.
  35. Побросаться обрывками газеты.
  36. Скомкать газету и бросить как можно дальше.
  37. На полу проводится «граница». Группа делится на две команды, из газет, старых бумаг.
    Сминаются «мячики». По команде ведущего команды перебрасывают на противоположную сторону «мячики». Задача: перебросить их как можно больше, чтобы почти все «мячики» оказались на территории «противника». 

  38. Лепка «Несуществующее животное».
  39. Упражнение «Обзывалка».
  40. Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга  разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например : «А ты – моя морковка»
    В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например «А ты моя радость!»
    Рефлексия.  Получение обратной связи. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения взрослых негативные эмоции, а вслед за этим услышавших о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

  41. Битье подушки со словами «и-я-я-я».
  42. Спеть громко песню.
  43. «Потолкаться».
  44. Упражнение «Поросячьи бега».
  45. Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником. 
    Итак, участники сидят в кругу.

    Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюкании. Затем сообщается, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Нужно постараться добиться рекорда. (Группа в 30 человек способна справиться за 2 секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» - волна.)  
    Рефлексия. Получение обратной связи. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце.

  46. Подведение итогов. Рефлексия.м
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.