Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 10 человек

МО для педагогов и приёмных родителей

Дата: 18 апреля 2017 в 12:06, Обновлено 18 апреля 2017 в 12:12

Существует множество различных способов коррекции эмоциональных состояний у ребенка.  Предлагаем вниманию подборку игр и упражнения для формирования и развития эмоциональной сферы. Эти игры лучше всего применять в совместных занятиях, так как именно во время игры дети учится налаживать контакт, выражать социально приемлемым способом эмоции, адаптироваться к обществу.

Игра «Пчелка в темноте»

(коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты)

Пчелка перелетела с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка), под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым, увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или группой детей.

Упражнение «Воспитай свой страх»

 (коррекция эмоции страха)

Проводится предварительная беседа, и ребенку предлагается нарисовать свой страх. После того, как рисунок готов, психолог предлагает ребенку перевоспитать страшилку (для этого нужно сделать его добрым). Вместе они придумывают, как это сделать. Возможны варианты: пририсовать воздушные шары, конфеты в руках у страшилки; исправить злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеть страшилку в нарядный, веселый костюм – и другие веселые атрибуты.

Упражнение «Коврик злости»

(снятие негативных эмоциональных состояний)

В наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.

Игра «Кладоискатель»

(активизация положительных эмоций для устранения или

снижения интенсивности переживаемой печали, грусти)

Для игры понадобится тазик с песком, «сюрприз» (маленькая пластмассовая игрушка, резиновый мячик), схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребенка поиграть в игру «Кладоискатель». Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребенок, который разберется (прочитает) в карте-схеме. Заранее на песке ставятся условные ориентиры, которые отражены в карте-схеме. Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя к указателю». Если ребенок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребенку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребенка.

Для старших школьников хорошей разрядкой будет спорт или физическая активность, снимающие повышенное мышечное и эмоциональное напряжение, ролевые игры, арт-терапия. Для малышей очень эффективными оказываются сказко-терапия. Выплеснуть трудно контролируемую агрессию поможет «подушка для пинания» или боксерская груша, разрывание или комкание бумаги.

 Однако, первое, что потребуется – изменить отношение родителей к своему ребенку, проявлять любовь, заботу и внимание.

Упражнение «Дерево»

(осознание родителями своих эмоции

испытываемых в отношении ребенка)

Из колода метафорический ассоциативных карт «Дерево» вытягивается картинка и сравнивается чем данное дерево похоже на моего ребенка. Какие могут быть мечты, желания, сильные или слабые стороны у ребенка и у данного дерева, а затем на листочке бумаги дорисовывается окружение дерева (то, что могут дать родители своему ребенку) и анализируется. На протяжении выполнения задания родители анализируют какие у них возникают чувства, эмоции, каких эмоции хотелось бы добавить, какие убрать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.