Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 12 человек

Практическое руководство к технике расследования

Дата: 18 декабря 2016 в 02:01, Обновлено 18 декабря 2016 в 02:01

Практическое руководство к технике расследования

Введение

Это руководство к тому, как мы можем расследовать жизненную ситуацию детей и подростков. Материал в основном построен на выработанных в Англии, ВВС, основ для оценки материала, которые кроме системы семи областей жизни Looking After Children (присмотр за детьми) включает в себя способность родителей к заботе о детях и различные факторы в семье и окружающей среде.

Модель исходит из «треугольника», и оценки потребностей ребенка и способности родителей к уходу за ребенком делаются исходя из жизненных областей ребенка, родительской способности к уходу за ребенком и факторов в семье и окружающей среде. Целью является выявление потребностей, ресурсов и слабостей в пределах этих областей для того, чтобы лучшим образом суметь их удовлетворить.

Эти области предполагается использовать как поддержку или руководство того, о чем возникают вопросы, о чем можно беседовать, вести диалог как в контакте с ребенком, родителями, так и в контакте с другими лицами, например, профессионалами. Материал должен быть приспособлен к конкретному ребенку, его возрасту и степени зрелости и той семье, которая расследуется. Вопросы могут также служить памяткой с необходимыми моментами ля расследования.

ЖИЗНЕННЫЕ ОБЛАСТИ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЬСКАЯ

1.​ Здоровье СПОСОБНОСТЬ К УХОДУ

2.​ Образование 1. Основные аспекты ухода

3.​ Развитие чувств и черт поведения 2. Тепло чувств

4.​ Социальная способность 3. Аспекты надежности

5.​ Семья и отношения 4. Руководство и границы

6.​ Отождествление 5. Стимуляция и границы

7.​ Справиться самому 6. Стабильность

ФАКТОРЫ СЕМЬИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.​ Жилищная ситуация

2.​ Трудовая ситуация

3.​ Экономическая ситуация

4.​ История семьи и положение в семье.

ЖИЗНЕННЫЕ ОБЛАСТИ РЕБЕНКА

ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое)

Для того, чтобы оценить потребности ребенка в этой области, нужно определить, какие факторы отражаются на здоровье ребенка, например, рост, вес, болезни, аллергии и т.д.

Злоупотребление/питание во время беременности/ развития плода

Роды/рожден преждевременно

Вес/рост

Зрение/слух

Состояние зубов

Прививки

Болезни/аллергии

Наследственные заболевания

Применение лекарственных препаратов/лечение

Физические/психические ограничения функций

Повреждения мозга

Травмы, вызванные алкоголем/наркотиками/лекарствами/плохим питанием во время беременности

Другие физические травмы

Питание-аппетит

Сон

Легкий в уходе/тяжелый в уходе

Курение//жевательный табак

Алкоголь/наркотики

Радость к жизни/депрессия

Речь/язык/общение

Темперамент

Есть ли у ребенка какие-то особые потребности по причине его здоровья?

ОБРАЗОВАНИЕ

Сюда входят все области, составляющие когнитивное развитие ребенка от рождения до возраста в настоящий момент. Игра, сыгранность, способность к прививанию навыков и т.д. а также заинтересованность взрослых в процессе обучения ребенка.

Детский сад или другой вид присмотра? В настоящее время и раньше?

Школа? В настоящее время и раньше?

Способности ребенка к чему-то? Что ему нравится?

Посещение детского сада, школы?

Способность сидеть спокойно и слушать? Воспринимать указания?

Ребенок умеет говорить? Соответственно возрасту?

Трудности в чтении и письме?

Способность концентрировать внимание? Выносливость?

Амбиции в сравнении со способностями?

Ожидания? Со стороны родителей, школы, приемных родителей?

Заинтересованность со стороны других? Родителей, школы, приемной семьи?

Отношение к взрослым, окружающим ребенка?

Реакция при приходе/уходе в детский сад, в начале/конце дня?

Различная в зависимости от того, кто сопровождает? Касается каких предметов?

Отношение к другим детям?

Как ведет себя в группе? Положение в группе?

Имеет друзей? Каких и какие у них отношения? Кто берет инициативу, позитивная/негативная?

С кем играет? Какие роли принимает?

Что и как рисует?

Что необходимо ребенку для наилучшего развития?

Есть ли контакт со школьным медицинским персоналом или кураторской командой? Есть ли потребности в этом?

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВ И ЧЕРТ ПОВЕДЕНИЯ

Область включает развитие ребенка в области чувств и поведения, и насколько адекватно ребенок функционирует в этом отношении.

Черты

Темперамент

Связь

Сыгранность с родителями

В каких ситуациях ребенок хочет помощи/утешения?

Чувствует ли ребенок доверие к взрослым?

Способен ли ребенком воспринять привязанность физическим путем?

Ребенок требователен/нетерпелив по отношению к взрослым?

Может ребенок считаться с чувствами других? Он может утешать других?

Его любят ровесники?

Он выражает радость, горе, гнев и т.д.? Как?

Много ли ребенок переживает?

Какая способность у ребенка к переносу стрессовых ситуаций/изменений?

Способность к самоконтролю?

Попадает ли он в трудные ситуации по причине своего поведения?

Ведет ли себя ребенок/подросток соответственно своему возрасту, исходя из вышеописанного?

В эту область включается заключение психиатра в тех случаях, где оно присутствует.

СОЦИАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Возможности ребенка к развитию понимания того, как внешность и поведение отражаются на том, как нас воспринимают другие люди.

Впечатление, которое ребенок оказывает на окружение:

Одежда

Гигиена

Этикет за столом – нож/вилка/пальцы

Этикет при пользовании туалетом

Темперамент

Деструктивность

Инстинкт самосохранения/может защищать себя самого

Сыгранность с окружением:

Как ребенок/подросток входит в контакт с другими?

Как он себя ведет, когда он плачет, расстроен, дразнится?

(способность к эмпатии)

Он может воспринимать замечания? Понимает за что?

Может ребенок справляться с последствиями различий между собой и другими?

Способность ребенка выражать себя/язык?

Ты или кто-то другой любите ребенка?

СЕМЬЯ И ОТНОШЕНИЯ

Потребности и возможности ребенка к развитию стабильных и нежных отношений к родителям, братьям/сестрам и другим.

Кто входит в семью? Кто входит в семью ребенка? Кто с кем живет?

Как было раньше? Другие, проживавшие с ребенком? Другие, кто был важен для ребенка?

Как отношения будут развиваться в будущем? Переезд/расставания?

Отношение к отцу? К матери? К братьям/сестрам?

Отношение к другим важным людям в семье?

Отношения внутри семьи?

К кому ребенок идет за помощью? Кому он рассказывает о своих трудностях?

Кому доверяет?

Кого он больше всех любит? Кого не любит? Почему?

Показывают ли члены семьи друг другу, что они ценят друг друга? Как?

Важные контакты с детьми/взрослыми вне семьи? Какие? Ребенок может попросить их о помощи при надобности? Как остальные члены семьи смотрят на это?

Сеть контактов/семейное дерево может быть использовано.

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ

Оценка восприятия ребенка самого себя и своих способностей. Способность видеть себя как отдельного индивида и способность развить позитивное чувство собственного достоинства.

Восприятие себя, позит./негат.? Самоуверенность? Реальное восприятие своей ситуации?

Восприятие своей семьи, ее предыстории и культуре.

Принадлежность к религии

Особые способности к чему-то?

Желание стать лучше в чем-то?

Ребенка хвалят?

Взрослые интересуются ребенком?

Ребенок с позитивным восприятием:

Чувствует себя уверенно в новых ситуациях

Готов к новым испытаниям и вверит в себя

Любит встречать новых людей и считает, что его любят.

СПОСОБНОСТЬ СПРАВЛЯТЬСЯ САМОМУ

Оценка жизненных знаний ребенка, практические навыки и социальная способность решать проблемы.

У ребенка навыки соответственны возрасту? Ездить на велосипеде, танцевать, кататься на лыжах и т.д.

Жизненные знания – как ребенок умеет сам одеваться, есть, мыться, избегать опасностей?

Способен ребенок стимулироваться к дальнейшему развитию навыков?

Обладает ребенок социальной способностью к решению проблем?

Может ребенок управлять ситуацией вне семьи, в обществе?

Обладает ребенок чувством ответственности? За что и каким образом?

Нужно ли ему тренироваться во взятии ответственности?

Нужно ли избавить его от ответственности?

Слабые стороны у ребенка/подростка, которая отражается на способности развивать самостоятельность, например, псих./физич. Ограничения функций?

СПОСОБНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УХОДА

Способность родителя удовлетворить физические потребности ребенка.

Получает ребенком еду и питье регулярно и качественно?

Смотрит родитель за тем, чтобы ребенок регулярно проходил контроль состояния здоровья, прививки, зубного врача?

Ухаживает родитель за больным ребенком?

Дает возможность ребенку спать и отдыхать?

Заботится об одежде ребенка -чистая и подходящая?

Хорошая гигиена, личная гигиена?

Хорошая жилищная ситуация?

Ответственности за экономическую ситуацию?

Ритм дня? Поддерживает родитель порядок дома и учит ребенка с возрастом брать на себя ответственность?

Является родитель примером для ребенка, гуляет с ним и стимулирует к играм на улице?

ТЕПЛОТА ЧУВСТВ

Способность родителя удовлетворить или проследить, чтобы потребности ребенка в области чувств были удовлетворены, а также, чтобы ребенок развивал чувство собственного достоинства.

Удовлетворяются потребности ребенка в утешении, объятиях, нежном обращении, физическом контакте?

Показывает родитель нежность?

Оказывается утешение?

Обладает родитель эмпатией? Он заботливый, видит он то, что хорошо?

Ребенок получает чувство того, что он обладает особенной ценностью – помощь к развитию положительного чувства собственного достоинства?

Показывается уважение, внимание?

«Люби себя самого» - здоровое чувство собственного достоинства?

Дается возможность ребенку создать близкие отношения с важными ему взрослыми?

АСПЕКТЫ НАДЕЖНОСТИ

Способность родителей отвечать потребностям ребенка в защите.

Ребенка не оставляют одного – его не бросают?

Его потребности в защите удовлетворяются – проблема посягательства, насилия в семье, опасные ситуации?

Ребенка подвергают насилию? Прямо/косвенно?

Родитель учит ребенка заботиться о самом себе, о том, что может быть опасным в определенном возрасте и стадии развития?

Родитель учит ребенка, как себя вести в новых ситуациях?

Держать обещания?

Родитель может ставить границы для себя, говорить нет и ставить границы для ребенка?

Ставить границы для других?

Выражать доверие, чувство собственного достоинства?

РУКОВОДСТВО/ГРАНИЦЫ

Главная задача родителя – это быть примером ребенку путем соответственного поведения и умения управлять своими чувствами в общении с другими. Путем того, что родитель ставит границы, ребенок развивает внутреннюю картину морали, ценностей, совести и поведения, приемливого в обществе.

Может родитель ставить/держать границы, соответствующие возрасту ребенка?

Вводит и следовать правилам, договоренности, говорить нет?

Ставить границы для себя, умет различать хорошее от плохого?

Помогать ребенку справляться с его чувствами/поведением?

Давать социальные навыки?

Давать позитивную картину общения в семье, быт хорошим примером?

Быть примером того, кто умеет решать конфликты, оказывать внимание и заботу другим?

Помогать в развитии методов решения проблем: управлять гневом, злостью, владеет собой?

Контролировать свои чувства/интегрировать с другими?

Учит традициям и нормам?

Прививать ценности и мораль, эстетическое чувство и чувство красоты?

Показывать на то, что есть вокруг нас?

Следить, чтобы ребенок был социально воспринят?

СТИМУЛЯЦИЯ

Способность родителя активно стимулировать возможности ребенка к обучению и интеллектуальному развитию.

Как родитель стимулирует ребенка?

Оказывает родитель ребенку поддержку в когнитивном, чувствительном и социальном развитии?

Беседует родитель с ребенком?

Слушает родитель?

Позволяет родитель ребенку показывать позитивные и негативные чувства?

Поддерживает родитель позитивную отдачу?

Какова способность родителя к сыгранности, общению с ребенком?

Стимулирует родитель ребенка к игре?

Сам участвует, заинтересован?

Родитель следит, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал?

Родитель уважает, ценит ребенка таким, какой он есть ?

Создает родитель возможность для ребенка справляться самому соответственно своему возрасту и развитию?

Справляться с трудностями в жизни?

СТАБИЛЬНОСТЬ

Способность родителя предоставить ребенку стабильную среду, чтобы ребенок получил все то, что входит в понятие способности родителя удовлетворить основные потребности ребенка в заботе, защищенности, теплоте чувств, стимуляции, руководства и границ. И это должно быть постоянно и само собой разумеющимся.

Есть у родителя способность дать стабильную среду ребенку?

Поддерживать контакт с членами семьи?

Уметь реагировать одинаково на одинаковое поведение ребенка?

Быть постоянным в воспитании ребенка?

Быть надежным?

Может родитель дать ребенку надежность, стабильность и постоянство в длительные периоды?

СЕМЬЯ/ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ЖИЛИЩНАЯ СИТУАЦИЯ

Свое жилье/снятое жилье

Размер

Состояние

Квартирная плата

Комната ребенка/подростка?

Оценка: порядок в жилье, гигиена?

ТРУДОВАЯ СИТУАЦИЯ

Кто трудится?

Где?

Безработные?

Причина безработицы?

Диалог: как воспринимается состояние безработицы ребенком/родителями?

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Доходы?

Долги?

Риск выселения?

Какие экономические приоритации делает родитель?

Оценка: создает родитель экономически надежную ситуацию для ребенка?

ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ПОЛОЖЕНИЕ В СЕМЬЕ

Условия периода взросления

Опыт детства

Особые события/изменения в семье в период взросления

Соматические/психические болезни или нарушения в семье родителей

Связь со своими родителями

Желаем-принят родителями

Переработал конфликтные воспоминания

Методы:

Карты сети контактов: Как выглядела твоя сеть контактов, когда ты был ребенком?

Как она выглядит сегодня?

Вопросы из интервью Щельвестен.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.